Написать в WhatsApp


ИИ ассистенты могут взять на себя половину задач в цепочке поставок к 2030 году

Как считает Владимир Аксенов, генеральный директор сервиса АйКастомс, к концу десятилетия половина всего программного обеспечения для цепочек поставок будет управляться ассистентами ИИ. На прошлой неделе в АйКастомс прошел внутренний семинар на тему Искусственного Интеллекта и участники мероприятия пришли к выводу, что ИИ быстро превращается из инструмента поддержки принятия решений в инструмент, который принимает решения самостоятельно.

Одним из ключевых моментов стало появление того, что АйКастомс называет агентным ИИ - сети интеллектуальных помощников ИИ, которые могут решать задачи цепочки поставок, не нуждаясь в постоянном руководстве. Эти ассистенты могут закупать материалы, корректировать запасы, реагировать на изменения спроса и даже предлагать новые бизнес-модели.

«Инвестиции в технологии цепочек поставок должны повышать эффективность или способствовать росту прибыли в сегодняшних условиях неопределенности», - говорит Владимир Аксенов,  генеральный  директор сервиса АйКастомс. «Агентский ИИ способен сделать и то, и другое, предоставляя новые средства для повышения эффективности использования ресурсов, автоматизации сложных задач и внедрения новых бизнес-моделей в цепочках поставок».

ИИ ассистенты могут взять на себя половину задач в цепочке поставок к 2030 году

На первом этапе агентный ИИ включает в себя специальные помощники ИИ, такие как цифровой покупатель, который автоматически размещает заказы, основываясь на уровне запасов, прогнозах спроса и рыночных ценах. Подбирать оптимальные логистические услуги и маршруты. Со временем эти ИИ-агенты станут умнее, будут выполнять более сложные задания и предпринимать более самостоятельные действия в зависимости от потребностей компании.

Владимир Аксенов объяснил, чем это отличается от старых систем автоматизации. «Агентный ИИ - это революция по сравнению с роботизированной автоматизацией процессов, поскольку агенты ИИ будут автономно выполнять задачи, не полагаясь на детерминированные входные данные или заранее определенные результаты. Агенты будут постоянно обучаться на основе данных в режиме реального времени и адаптироваться к изменяющимся условиям и сложным требованиям».

Чтобы помочь компаниям начать работу, Владимир Аксенов делится тремя советами для руководителей:

     
  • Начните с правильного сценария использования - выбирайте небольшие, сфокусированные области, где ИИ может масштабироваться, работать с чистыми данными и демонстрировать высокую рентабельность инвестиций.
  • Внедряйте ИИ в свои процессы - относитесь к агентам ИИ как к членам команды и назначайте им определенные роли. Возможно, компаниям придется переосмыслить принципы работы команд и рабочих процессов.
  • Установите четкие границы - убедитесь, что ассистенты ИИ знают границы дозволенного, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.





Больше новостей в Telegram «АйКастомс»


Логистика и таможенное оформление


Подробнее о сервисе


АйКастомс в цифрах на графике
  • 455510 Товарных позиций прошли ТО
  • 18768 Заказов обработано
  • 1202 Клиента
  • 53 Специалиста
455510 Товарных позиций прошли ТО
18768 Заказов обработано
1202 Клиента
53 Специалиста
* данные за 2024 год   +12% к 2023 году

Установите наше приложение iOS или Android
Удобный личный кабинет в вашем телефоне