Доставка грузов из КНР: как работать честно и получать прибыль?
Работать «по-белому» или везти с помощью карго-доставки: как доставлять груз из КНР, чтобы и закон не нарушать, и не понести убытки? Разберемся с этим вопросом с помощью опытных экспертов сервиса АйКастомс.
Представьте, что вам нужно закупить в КНР крупную партию товара, а затем привезти его в Россию. Как это лучше сделать – «в белую» или с привлечением услуги карго? Чтобы найти оптимальный ответ на этот вопрос, взвесим плюсы и минусы каждого из вариантов.
Карго доставка и ее преимущества:
- Доступная цена, если груз небольшой. Практика показывает, что этот способ доставки становится хорошим решением, если вес доставляемого товара не превышает 100 кг. Когда речь идет о более крупной парти, к примеру, около 300 кг, стоимость такой доставки и доставки «в белую» будет практически одинаковой. Отсюда вывод: при доставке груза весом от 300 и выше лучше всего везти «в белую».
- Отсутствие необходимости в получении разрешительной документации. А список ее весьма внушителен – сертификат соответствия, лицензия, фитосанитарный и ветеринарный сертификаты, декларация соответствия и т.д. Если намерены везти продукцию, входящую в категорию медпрепаратов и оборудования, придется получать еще и регистрационное удостоверение.
Недостатки услуги карго:
- Никто не несет ответственности за порчу груза в пути или его пропажу (полную либо частичную). С помощью карго товар доставляется нелегально, документы на него владельцу не предоставляются.
Безусловно, ответственные перевозчики, которые ценят своих клиентов и стремятся предоставлять качественный сервис, могут возместить стоимость пропавшего/поврежденного груза, но здесь все зависит исключительно от «доброй воли» партнера. Никаких официальных обязательств он на себя не берет. - Нет четких сроков доставки. Груз может добираться в Россию от 30 дней до нескольких месяцев, ускорить процесс никто не в состоянии. В случае задержки карго-компания обычно ссылается на бюрократическую волокиту, проверки на таможнях и пр. Здесь следует понимать: если возникла длительная проволочка, не исключено, что груз вообще не будет доставлен в пункт назначения.
- Проблемы с оплатой поставщику. Деньги переводятся окольными путями, а это влечет за собой дополнительные риски. Часты случаи, когда люди оплачивали товар, а взамен ничего не получали.
- Сложности с процедурой постановки товара на учет в российской компании – в таком случае грузом может заинтересоваться налоговая. Некоторые китайские карго компании выписывают «липовые» документы на товар, но они не пройдут ни одну налоговую проверку. Вам действительно нужны проблемы с законом?
А как обстоят дела с доставкой «по-белому»? В ряде случаев она обойдется дороже, но зато существуют гарантии, которые позволяют быть уверенными в сохранности груза и в том, что он будет доставлен вовремя.
В числе преимуществ такого варианта необходимо отметить следующее:
- Деньги переводятся поставщику в КНР по контракту абсолютно законно. Если он не выполнит своих обязательств и не доставит товар, можно смело подавать в суд, который в подобных ситуациях обычно становится на сторону истца. Если качество товара окажется хуже заявленного поставщиком, покупатель имеет полное право предъявлять претензии и требовать компенсации.
- Наличие официальных и абсолютно законных документов о закупке, которые можно поставить на приход компании и исключить тем самым риск возникновения проблем с налоговой, связанных с ведением бухучета. Через бухгалтерию в таком случае можно провести все расходы, связанные с покупкой товара, с его транспортировкой и оплатой таможенных пошлин. То же самое касается продажи – продавать продукцию, доставленную из Китая по-белому, можно абсолютно легально.
- Возможность контролировать процесс доставки и знать, где находится партия в конкретный момент времени.
- Где бы ни был товар, за него кто-то отвечает – логистическая компания, таможенный брокер и т. д. Если произойдет форс-мажор, и груз исчезнет или будет испорчен, всегда найдется лицо, которое возместит ущерб. При желании такие грузы подлежат страхованию.
- Никаких проблем с налоговой. Ведомство в последнее время внедряет множество систем, призванных усилить контроль за деятельностью юридических лиц. Это «Честный знак», «Налог-3» и многие другие. Они сигнализируют предпринимателям о том, что разумнее и выгоднее вести свою деятельность законно и не пытаться обмануть государство – это себе дороже. Согласно действующему законодательству, налоговые органы имеют право проверять деятельность юрлица за три прошедших года. Это значит, что при возникновении любых подозрений они могут «шерстить» сделки, заключенные в 2020-2023 годах. Говоря иными словами, учиться работать согласно букве закона и пользоваться легальной доставкой из КНР надо было еще вчера.
Что касается минусов, то он у доставки из Китая «по-белому» только один - высокая стоимость, если доставляются небольшие партии.
Так что же в итоге?
Практика показывает, что карго доставку используют преимущественно компании, которые привыкли работать по старинке и думают, что доставлять «в белую» будет значительно дороже, хоть они и не считали, сколько переход в правовое поле будет стоить на самом деле. Также услугу карго используют предприниматели, которые, наоборот, хорошо все подсчитали и знают, что использование «белой» доставки приведет к значительному подорожанию товара и оттоку клиентов.
Здесь позвольте дать небольшой совет: учитывая имеющуюся тенденцию к постепенному подкручиванию гаек и прикрытию всех существующих лазеек налоговыми органами, рано или поздно работать «в белую» придется всем. Чем раньше вы перестроитесь, тем быстрее привыкнете и к тому же минимизируете риски того, что в случае проверки всплывут нарушения, допущенные «задним числом», и за них придется нести ответственность.
Если компании из вашего рыночного сегмента работают «в черную», переход на легальную доставку способен дать вам значительное конкурентное преимущество.
Если Вам требуется помощь в таможенном оформлении и логистике, свяжитесь с нами!
Логистика и таможенное оформление
Отправить запросПод ключ!
Новое в блоге
-
Как выстроить экспресс-доставку из Китая после ухода DHL и UPS ?
-
Проблемы взаиморасчетов с иностранными контрагентами и способы их решения
-
Рады объявить о своем участии в крупнейшей выставке в сфере электронной коммерции - ECOM Expo'24