Упадут ли ставки на морские перевозки?
Спрос на морские перевозки растет.
Основная дискуссия, касающаяся рынка контейнеровозов, заключается в том, повлияют ли несколько факторов на снижение ставок в текущем году. Большинство профессионалов отрасли придерживаются мнения, что был значительный рост импорта, чтобы избежать тарифов и потенциальных забастовок среди портовых работников. По данным Глобал Порт Трэкер, портовая активность увеличилась на 14,4% в декабре и 14,8% за весь 2024 год соответственно.
Несмотря на значительный объем перевозок в прошлом году, Глобал Порт Трэкер не ожидает существенного снижения объемов в первой половине года. Ожидаемое изменение объема год к году портовых перевозок в двадцатифутовом эквиваленте в годовом исчислении составит 7,8% в январе (данные еще не опубликованы), 0,2% в феврале, 11,1% в марте, 8,2% в апреле, 5,4% в мае и -0,6% в июне.
Если эти прогнозы окажутся достаточно точными, то возникнут вопросы: что произойдет со спросом на океанские товары во втором полугодии, и сохранится ли тенденция к введению 10% пошлин для Китая? В конце концов, Трамп назвал 10% тариф “всего лишь первым шагом”. Кроме того, вскоре тарифы, вероятно, будут введены в отношении более широкой группы стран, таких как Япония и страны Европейского союза. Также к росту тарифов играет роль, то что европейские потребители, как правило, находятся в не столь выгодном положении, как потребители в Америке, поскольку инфляция у них была еще больше.
Глобал Порт Трэкер ожидает, что активность портов в 2025 году будет лучше, чем в 2024 году, по крайней мере, в течение первой половины года.
Емкость морских перевозок увеличивается
Есть несколько причин, по которым цены на контейнерные перевозки могут сохраниться в ближайшей перспективе. Одной из причин является прогноз спроса, приведенный выше. Во-вторых, нет уверенности в том, что перевозчики поспешат вернуться на Красное море, учитывая риски, связанные с регионом, а также огромное положительное влияние, которое отказ от посещения региона оказал на прибыльность перевозчиков. Если бы и имел место сговор, то перевозчики могли бы договориться никогда больше не использовать Красное море для межконтинентальных перевозок, но на конкурентном рынке перевозка контейнеров может быть более экономичной (по оценкам Флексэкспорт, в среднем на 400-500 долларов дешевле за контейнер) при гораздо более быстром обслуживании через Суэцкий канал.
Перемирие кажется непрочным, а регион - опасным, но если авианосцы полностью вернутся в Красное море, это значительно увеличит пропускную способность морского порта, которая затем может превысить спрос. На недавнем вебинаре компания Флекс экспорт подсчитала, что более длинные маршруты вокруг мыса Доброй Надежды сократили пропускную способность океанского рынка на 8-10%, а возвращение на рынок контейнеровозов привело бы к избыточным мощностям. Мнения о том, когда перевозчики полностью вернутся на Красное море, расходятся. В то время как глава Суэцкого канала ожидает, что движение судов вернется в нормальное русло к концу марта и полностью восстановится к концу этого года, глава крупной контейнерной линии сказал, что, по его мнению, перевозчики возобновят регулярные перевозки не ранее мая.

Влияние Красного моря может добавиться к влиянию от судостроения. На недавнем вебинаре компания Флексэкспорт подсчитала, что, учитывая график строительства судов, в 2025 году отрасль получит 8% дополнительных мощностей, а в 2026 году - еще 6%. Стоит отметить, что не все мощности взаимозаменяемы, и новые мощности будут в основном предназначены для более крупных судов, которые смогут заходить только в определенные порты.
Спотовые тарифы на перевозку контейнеров из Китая в США в настоящее время находятся на уровне начала 2024 года, то есть на уровне периода вскоре после терактов в Красном море. Перевозчики могут отменить рейсы в попытке стабилизировать тарифы, которые могут оказаться под давлением в конце этого года.
Тем не менее, существуют факторы, которые могут смягчить значительное увеличение эффективной пропускной способности. По мере приближения сезонных периодов оживления в отрасли может возобновиться перегруженность портов. В прошлом году ставки на морские перевозки неожиданно подскочили в середине года, в основном из-за перегруженности некоторых ключевых пунктов, таких как порт Сингапура. Кроме того, морские перевозчики, скорее всего, отменят рейсы и скорректируют расписание, чтобы сохранить стабильные ставки.
Если Вам нужны услуги международных морских перевозок свяжитесь с нашими менеджерами.
Привезти контейнер морем из любой точки мира

Логистика и таможенное оформление
Отправить запросПод ключ!