Вести с полей опасных перевозок
Одна из болезненных тем на данный момент в плане логистика – перевозки опасных грузов.
В течение года происходило восстановление прежних и настройка новых маршрутов для генеральных грузов, но для опасных грузов данные процессы на данный момент только в процессе формирования.
В следствие этого принцип «я плачу деньги и ни в чём не хочу не разбираться» может обойтись «в копеечку» или вовсе стать причиной, по которой груз не будет доставлен. Надо понимать, что у перевозчиков нет проблем с генеральными грузами (особенно под конец года), поэтому браться за опасные грузы они будут с неохотой, с кусачими ценниками и другими неприятными моментами.
Основные сложности заключаются в специфическом списке документов, которые требуются для данных грузов. Базовыми являются MSDS, UN.38 report, DGM-report и DGM-test для каждой конкретной модели, которая предъявлена к перевозке. Комплект документов должен быть актуальным и корректным, так как были прецеденты, когда груз должен соответствовать образцам № 7 UN.38.3 Report в то время, как отправитель предоставляет документы обр. № 5 и перевозчик отказался принимать груз к перевозке.
Имеются также особые требования по упаковке: аккумуляторы должны быть упакованы в коробки соответствующие требованиям ООН для перевозки опасных грузов, для авиаперевозок их дополнительно необходимо упаковать на паллету, одно грузовое место (коробка) не должно превышать 10 кг по весу для литий-ионных аккумуляторов. Для опасных грузов в жидком состоянии в стеклянной таре допустимые пределы – 2,5 л, для пластиковой тары – 5 л. За корректностью документов и упаковки груза отвечает отправитель при любых условиях поставки. И естественно, что в большинстве случаев отправители не в курсе всех требований, что влечёт за собой в лучшем случае доп. расходы, а в худшем – отказ от перевозки.
Имеются перевозчики, которые предоставляют доп. сервис по подготовке DGM-теста (открывается на конкретную партию товара, стоимость 120 дол./модель) и UN.38-report (открывается на конкретную партию товара, стоимость 520 дол./модель).
Доступные виды транспорта: авиа доставка, автомобильная доставка и морские перевозки. Наиболее распространённые на данном этапе авиа и авто, так как морские линии не спешат принимать грузы в сборку, а выкупать целые контейнеры для перевозок небольших грузов не всегда выгодно.
Резюмируем все требования для перевозки опасных грузов:
- соответствие всех моделей товара для выбранного вида транспорта;
- груз должен быть упакован в соответствии со всеми требованиями для перевозки (коробки промаркированы, груз паллетирован, жидкие грузы помещён в разрешённую тару);
- опасные грузы принимаются к перевозке по остаточному принципу, поэтому даже, если все требования будут соблюдены, товар будет помещён на борт, если только будет безопасное расстояние по отношению к неопасным грузам.
Присылайте ваши запросы персональным менеджерам и наш отдел логистики сообщит Вам все возможные варианты по перевозке!
Получить персональное предложение
Логистика и таможенное оформление
Отправить запросПод ключ!